Запрет размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий

Запрет размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться ближе чем в 100 метрах от (подпункт 6 и 7 часть 2 статья 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 Федерального закона «О рекламе»:

1) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях.

Запрет распространяется на рекламу алкогольной продукции, распространяемую любым способом, в том числе, в виде рекламных буклетов, ростовых кукл, выносных штендеров и т.п.

Как определить расстояние?

ФАС России предлагает провести измерения кратчайшего расстояния от места размещения рекламы, до ближайшей точки запрещенной территории по прямой линии, с учетом существующих преград или препятствий.

Информация, очевидно, ассоциируется у потребителя с определенным товаром. Рассматривается, как реклама этого товара. Пункт 16 информационного письма Президиума ФАС РФ от 25 декабря 1998 года № 37.

Реализация алкоголя на прилегающих территориях.

Розничная продажа алкогольной продукции запрещена на территориях, прилегающих (подпункт 10, пункт 2, статья 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171 Федерального закона) образовательным и медицинским организациям, спортивным сооружениям, боевым позициям войск, расположениям воинских частей, вокзалам и аэропортам, местонахождения источников повышенной опасности.

Кроме того, на объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.

Розничная реализация алкогольной продукции допускается: только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, общей площадью не менее 20 квадратных метров (пункт 4.1 статья 16 закона №171 Федерального закона).

Что такое прилегающая территория?

Границы прилегающих территории определяются органами местного самоуправления, на основании правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 2220.

За нарушение установленных нормативов рекламы алкогольной продукции (часть 1 статья 14.3 КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность. Физические лица – от 2000 рублей до 2500 рублей. Должностные лица – от 4000 рублей до 20 тысяч рублей. Юридические лица – от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Срок давности 1 год.

Рассматривает дела об административных правонарушениях ФАС России.