Способность к различению. Роспатент не зарегистрирует в качестве товарного знака
общеупотребительное слово или словосочетание, характеризующее товар (к примеру,
«Вкусный хлеб»), поскольку никто не может обладать исключительным правом на такие слова и выражения. Новизна. Если товарный знак или знак обслуживания похож на уже существующее обозначение или целиком совпадает с ним, то исключительное право на такой знак оформить не удастся. Однако, если вы выпускаете товары совершенно иного типа и хотите использовать товарный знак, сходный с имеющимся (например, Puma – для любой продукции за исключением спортивной одежды и обуви), то это не запрещено законом.
Главное, чтобы товарный знак не создавал путаницы в голове у потребителя и не
маскировался под известный аналог, исключительное право на который охраняется
законом.
Охрана со стороны государства. Защитой исключительных прав на товарные знаки
и знаки обслуживания в РФ занимается государственное патентное ведомство –
Роспатент, а если конкретнее, то одно из его подразделений – Федеральный институт
промышленной собственности. Наличие возможности распоряжаться. Исключительное право на товарный знак само по себе является объектом, которым владелец может распорядиться на свое усмотрение: продать, отдать и т. д.
Ограниченный срок действия. Действие исключительного права на товарный знак (или знак обслуживания) начинается с момента его регистрации в государственном
патентном ведомстве и ограничено десятью годами, по истечении которых это право
можно неоднократно продлевать. Процедура продления облагается пошлинами, как
и сама регистрация товарных знаков.