Обжалование акта КНП

Предоставление возражений – право, но не обязанность налогоплательщика. Делается это в случае, если организация, ИП или физлица не согласны с выводами, сложенными в акте или считают, что при проведении проверки были нарушены их права. Возражение можно подать в целом по всему акту или по отдельным его частям. Официальной формы этот документ не имеет, и к его составлению никаких требований также не предъявляет.
Структура
При его составлении желательно придерживаться следующей структуры.
В шапку возражений нужно указать название и адрес ФНС, в которую направляется документ, реквизиты обжалуемого акта КНП, данные лица, подающего возражение.
В основной части документа необходимо отразить название документа, факты, выводы нарушения, с которыми не согласен налогоплательщик, причины, по которым налогоплательщик считает указанный факт, вывод или нарушение необоснованным , ссылки на нормы права, подтверждающие доводы налогоплательщика.
В резолютивной части нужно подвести итог, указать сумму данных числений, с которыми не согласен налогоплательщик, а также отразить список прилагаемых к возражению документов.

Рассмотрение материалов проверки
О времени и месте рассмотрения материалов проверки вы должны быть извещены заранее. При этом срок извещения законом точно не определен, но он должен быть разумным. То есть дать вам возможность подготовить свои возражения на акт. На практике проверяющие вручают уведомления о рассмотрении материалов вместе с актом КНП. Рассмотрение материалов КНП происходит независимо от того, представил ли налогоплательщик свои возражения по акту или нет. Если вы не явились на рассмотрение, то оно может быть проведено в ваше отсутствие. Рассмотрение материалов в проверке может быть перенесено на другое время, если вы не были уведомлены о нем ранее или ваше присутствие необходимо.
Вынесение решения по КНП.
По результатам рассмотрения материалов КНП, руководитель может вынести одно из следующих решений о привлечении к ответственности или об отказе в привлечение к ответственности.
Это итоговое решение. Оно выносится, если материалов КНП достаточно для его подготовки. Срок вынесения решения в течение 10 дней с окончания месячного срока на представление возражений, а проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
Когда собранных материалов и фактов недостаточно для подготовки мотивированного решения по проверке. Срок проведения таких мероприятий не должен превышать один месяц, два при проверке КГН или иностранной организации, состоящей на налоговом учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик имеет право ознакомиться с результатами проведенных два мероприятия и представить свои возражения. Сделать он может в течение 15 дней с даты получения дополнений у КНП.
Направление решения по КНП
Окончательное решение по КНП направляется налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его вынесения. Его также можно оспорить в апелляционном порядке путем подачи жалобы на решение, не вступившие в силу. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган у ФНС в течение месяца с даты получения решения.