Что нужно знать, если вы оказываете парикмахерские услуги

Деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих парикмахерские услуги, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

Организация рабочего пространства.

- Организации должны быть оборудованы системами центрального водоснабжения и канализации. При отсутствии в населенном пункте центральных систем водоснабжения и канализации, организация оборудуется автономными системами.

- В организациях с количеством рабочих мест не более трех, расположенных на нежилых этажах жилых зданий, воздухообмен может быть организован за счет проветривания помещений, через открывающиеся фрамуги, и или через естественную вытяжную вентиляцию.

- Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами, для мытья волос.

- При наличии отдельного помещения или места для мытья волос, а также в парикмахерских организациях, специализирующихся на сухих стрижках без мытья волос, туалетные столики устанавливаются без раковины.

- Парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей. Подсобные вспомогательные помещения, туалеты, кладовые, а также помещения, или место для хранения инвентаря, мусора и отстриженных волос.

- Комната для приема пищи может совмещаться с гардеробной, для работников, при численности работников в смене менее 10 человек, а также совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания.

- Помещение для хранения чистого белья и парфюмно-косметических средств оборудуется стеллажами или шкафами.

- Для грязного белья – емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытьё и дезинфекцию.

- При использовании организацией многоразового белья, оно должно храниться в помещении для хранения чистого белья.

- Помещение для хранения грязного белья оборудуется емкостями с крышками, открытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.

Правила уборки помещения в организациях, оказывающих парикмахерские услуги:

Необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию.

Помещение организаций, оказывающие парикмахерские услуги, должны быть помещения, либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, при проведении таких работ самостоятельно.

Оборудованная раковиной с подсветкой, горячей холодной водой.

Влажная уборка помещения, протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей, должна осуществляться не менее двух раз в день, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, или средств обладающих одновременно моющими и дезинфицирующим действием.

Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов, должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь: ведра, тазы, швабры, маркируется с указанием видов уборочных работ. Используют по назначению, обрабатываются, и хранятся в выделенном помещении или шкафчике.

По окончанию уборки инвентарь обрабатывается моющим и дезинфицирующими средствами, и просушивается.

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена уборка, в соответствии с графиком утвержденным администрацией.

Во время уборки, моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, окна изнутри, мебель, и оборудование.

Остриженные волосы собирают в совок, непосредственно у кресла, и складывают в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора, или мешки из скраб бумаги. Затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобных помещениях, и удаляют, утилизируют вместе с твердыми коммунальными отходами.

В организациях, оказывающих парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль, в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата, в теплый и холодные периоды года. Уровнями искусственной освещенности – один раз в год. Качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования – два раза в год.

Правила оказания парикмахерских услуг, все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов, и слизистых оболочек, осуществляется с применением стерильных инструментов и материалов.

При выполнении химической завивки, смачивание волос раствором производится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

Зажимы, бигуди, колпаки, и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования, должны мыться под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос, моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в раствор дезинфицирующих средств, по режиму применяемым при грибковых заболеваниях.

Съемные ножи электрических брит, лезвие опасных бритв после использования, должны быть обработаны дезинфицирующим средством, в соответствии с инструкцией по применению.

При обнаружении вшей, педикулёза у посетителя, в процессе обслуживания, необходимо прекратить манипуляцию.

Инструменты и белье использованные при обслуживании, подвергаются дезинфекции, средствами от вшей и диффлецидами.